«Швейцарские часы» — бренд, покоривший весь мир. Однако чтобы обзавестись изящным и долговечным механизмом на запястье потребуется выложить не одну тысячу долларов. Или же довольствоваться подделками.

Марка часов, которая сократила дистанцию между желаемым и возможным – это Swatch.

 
 
 
Первые часы этой марки поступили в продажу 25 лет назад – весной 1983 года.
 
 
Швейцарии, до тех поры бывшей единственным лидером в часовом деле, пришлось срочно включиться в острую борьбу с японскими концернами, предложившими более простую, дешевую технологию производства часов. Новосозданная компания Swatch Group ответила японцам тонкими кварцевыми часиками, состоящими всего из 51 детали против обычных 91.
 
Забавные пластиковые корпуса новых часов выглядели не столь респектабельно, как к тому привыкли, и мало кто верил в то, что эти часы удержаться на рынке. О том, чтобы задавать моду и вовсе речи не было.
 
 
Однако за первый год было продано более 1 млн. часов, на следующий – 2,5 млн.
Но успех новому игроку на рынке обеспечила не низкая цена (всегда найдется более дешевый товар), а соединение доступности и моды. Создатель бренда Николас Хайек при жизни вошел в учебники по маркетингу, создав концепцию second watch, которая, кстати, по одной из версий и дала название марке.
 
Каноническая версия гласит, что Swatch – это симбиоз слов Swiss (Швейцария) и watch (часы).
 
Николас Хайек младший, актриса Миша Бартон, бизнесмен Билл Гейтс
 
По его задумке часы нужно менять так же часто как туфли, сумки, галстуки и бижутерию. Соответственно, клиентам предложили несколько линий часов, выполненных в разных стилях, которые можно было подбирать под образы и комплекты одежды и других аксессуаров.
 
Основной упор Swatch делали на том, что часов можно и нужно менять не тогда, когда они сломались, тем более, что поломка качественных часов – это практически из области фантастики, а просто под настроение, цвет костюма или смену имиджа.
 
 
Свою принадлежность к миру моды Swatch подчеркивают тем, что регулярно обновляют ассортимент, выпуская по две сезонные коллекции в год.
 
На деньги, вырученные от продажи миллионов недорогих часов по цене от $30 до $70, компания смогла возобновить производство и продажу своих более дорогих марок – Tissot, Longines, Omega.
 
Второй кризис настиг часовую промышленность в связи с массовым распространением мобильных телефонов и прочих портативных устройств, которые выполняют чисто утилитарную функцию индикатора времени. Тем большее внимание Swatch уделяют дизайну, дистанцируясь от часов, приближаясь к модному аксессуару.
 
 
Дизайн всех часов Swatch разрабатывается в собственной fashion-студии, расположенной в Италии. Самая простая и доступная по цене линия часов называется Plastic Originals – именно они, разноцветные, легкомысленные, немного детские, узнаются на запястье с первого взгляда. На равне с ними популярна линия металлический часов Irony.
 
Над специальными моделями Swatch в разное время трудились Даниэль Сваровски, Кристиан Лакруа, Педро Альмодовар, Роберт Олтмен и Йоко Оно.

Но главный успех Swatch не в приглашенных звездах, а постоянном поиске свежих тенденций и ожиданий покупателей, в результате чего недорогие часики в пределах $70-80 могут быть остромодными, а иногда даже выигрывать у своих куда более респектабельных конкурентов.