О том, что чемодан или саквояж могут быть вещью культовой, мир узнал задолго до появления коричнево-золотых сумок Louis Vuitton. И первыми по-настоящему знаковыми были изделия от дома Goyard.
Дом существует уже более 150 лет – с 1853 года. И на сегодняшний день это самый старый в мире производитель дорожных сундуков и прочих принадлежностей для путешественников.
Бутик дома Goyard в Париже на площади Вандом.
В ассортименте дома – помимо сумок, чемоданов и кошельков, можно найти всевозможные «целевые» кейсы. Например, специально для Lancome дом выпустил несессер с множеством удобных отделений для косметических продуктов. Есть кейсы Goyard для принадлежностей для гольфа, специальный дорожный сундук для перевозки фраков и смокингов и даже кейс с двумя фирменными мисками для собак.
Впрочем, нередко бывает и так, что модники ничего не знают об этой марке. Причина в практически полном отсутствии рекламы – это многолетняя политика дома Goyard. Отсутствие рекламы – реклама сама по себе, считает нынешний владелец марки, дизайнер Жан-Мишель Синьоль.
«Мы не хотим, чтобы марка стала слишком распространенной и тривиальной, как другие французские и итальянские бренды», — объясняет свою позицию Синьоль. Именно с появлением Жан-Мишеля начался новый славный этап в жизни Goyard. Дизайнер выкупил дом в 1998 году, когда тот находился на грани банкротства и был выставлен на продажу, и вернул марку на модный Олимп.
Как любое успешное дело, дом Goyard начинался с малого. В 1845 году паренек по имени Франсуа Гояр поступил в ученики к известному на тот момент парижскому сундучному мастеру Морелю, поставлявшему свою продукцию королю Франции и его придворным. За 10 лет из новичка Франсуа вырос в приемника, и после смерти Мореля возглавил дело.
Фото сделаны на улицах Нью-Йорка — парижский бренд вполне успешен и в США

Первой крупной удачей стала женитьба. Супруга Гояра обладала прекрасным вкусом и владела навыками ремесла. Она активно включилась в семейное дело и придумала круглый чемодан, который стал безумно популярен среди парижанок. Так началась слава.

В архиве дома — несколько знаменательных изобретений, которые с удовольствием подвхватили другие производители. Например, именно дизайнеры Goyard в 1931 году патентуют чемодан-бюро с раскладным письменным столом. В 1953 сотрудники фирмы уловили новое веяние и одними из первых в мире начали выпускать специальныt багажные принадлежности для автомобилистов и аксессуары для салонов авто.
Некоторые параллели с домом Louis Vuitton можно заметить не только в продукции, но и в оформлении магазинов.
Сейчас Goyard успешно конкурирует с такими признанными luxury-брендами, как Gucci и,конечно, своим главным соперником — домом Louis Vuitton. Продукцию Goyard продвигают со слоганами: «Not for others, just for you» («Не для других, только для тебя») и «Special things for special people» («Особенные вещи для особенных людей»). И в ценовой политике, и в маркетинге делается ставка на немассового, но разборчивого и требовательного покупателя.

фото: goyard.com, ggpht.com