Привет!
Меня зовут София. И я — перфекционист! Но я не совершенна.
Именно это приветствие, с которого начинаются заседания анонимных клубов, больше всего подходит для открытия нашей новой рубрики. Хотя мне кажется, наше сегодняшнее событие – это гораздо больше, чем
просто появление рубрики. Мы будем рассуждать об идеале и идеальности, и не только с точки зрения моды и красоты. Полагаю, что в формат рубрики эту обширную тему никак не уместить. Поэтому мы с Вами создаем клуб. Клуб перфекционистов.
Раз уж так вышло, что честь начать это движение в нашем сообществе выпала мне, то начну я именно с себя. В конце концов, перемывание собственных костей выглядит приличнее, да и высказываться на тему, основываясь на собственном опыте, намного проще.
Мое стремление к идеалу началось в семь лет, когда я совершенно неосознанно отказалась от соли и сахара. Смешно, но это правда. Затем последовало фанатичное упорядочивание режима дня, перестановка в комнате, раскладывание лент для волос строго по цветам и соответствию с платьями, отказ от детских колготок, требования другого преподавателя по музыке…
Так, ничего не зная о перфекто-диагнозе, я уже демонстрировала все возможные симптомы)).
Понимание того, что я делаю на самом деле, пришло ко мне гораздо позже, когда я познакомилась со словом «перфекционизм». Мне было 13.
Первое несоответствие в восприятии этого понятия окружающими с собственным пониманием вопроса я обнаружила буквально в течение нескольких часов после знакомства с термином. Мои оппоненты произносили фразу: «страдать перфекционизмом». При этом лица их принимали презрительное, недовольное или злое выражение. Многие люди на полном серьезе считали стремление к идеалу дефектом. Те немногочисленные единомышленники, которые встречались мне на первых порах, на самом деле оказывались брюзгами и врединами, постоянно акцентирующими внимание на чужих недостатках и ничего не делавшие со своими собственными. Полноватые провожали проходящих мимо пышечек комментариями «ну и толстуха», закатывали глаза и… не шли в спортзал сами. «Непризнанные гении» высмеивали чужие ошибки в творческой работе и произносили хвалебные речи своим посредственным достижениям. Безвкусно одетые люди с упоением обсуждали чей-то неудачный look, при этом полный беспорядок их собственного костюма (а иногда и слишком долго немытые волосы) их вовсе не смущал. Печальная картина, не правда ли? Думаю, такие люди встречались и Вам.
Я сразу поняла, что этот путь высокомерия и злословия не для меня. И главным аргументом отрицания этого пути стали вовсе не порядочность или нормы приличия, а безрезультатность метода. Лично мне ничего такая стратегия дать не могла. Искренне радуясь своим достижениям и преображению, я не могла назвать перфекционизм страданием. Я им наслаждалась. А выискивание чужих недостатков ради возвышения себя в своих глазах показалось мне пустой тратой времени.
Позже я задумалась, что же такое стремление к совершенству? Чем оно ограничено? Ограничено ли вообще? Достаточно ли быть ухоженной, правильно и красиво одетой, иметь хорошие манеры? Нет, не достаточно. Особенно сегодня.
Сегодня общество предъявляет к женщине длинный список требований, и если она не соответствует им, то и не может чувствовать себя не то что идеальной, а даже полноценной. А без уверенности в себе жизнь не кажется нам такой яркой, как нам хотелось бы. Но так ли это ужасно — соответствовать высоким стандартам?
Ведь мы с Вами, дорогие девочки, тоже участвовали в составлении этого списка. И, полагаю, каждая из нас на самом деле хочет ему соответствовать.
А как выглядит этот список? О, пустяки! Этого всего лишь миллион пунктов, по каждому из которых мы должны взять высший балл. Современная женщина должна быть красивой, спортивной и ухоженной. Ей необходимо быть классным профессионалом и иметь достижения в своем деле. Если женщина выбирает профессию домохозяйки (да, это профессия и очень тяжелый труд!), то и тут она должна быть асом, к тому же просто обязана в этом случае стать профессиональной красавицей и отличным педагогом. Она должна быть отличной дочерью, любовницей, женой, матерью и подругой. И вовсе не «нужное подчеркнуть», а все вместе. Широкий кругозор и высокий уровень образования — обязательны. Разбираться в искусстве, путешествиях, кулинарии, моде и литературе — необходимо. И так далее… Ах да! Все это — разбираться, выглядеть, достигать и соответствовать, надо еще и успевать! Немало. Но думаю, что полный список мы с Вами и составим на одном из первых клубных заседаний.
Вы, наверное, уже задумались — к чему весь этот спич?)) Но мы как раз подошли к самой сути. Мне кажется, что собравшиеся тут люди (не зря мы называем друг друга сообщниками), имеют общую цель. И заключается она не только в обсуждении цветов, платьев, кремов и салонных процедур. Все мы хотим быть лучше. Хотим стать идеальными. Лично я — очень хочу!
Что отделяет меня от идеала в моем представлении? Полтора года ношения брекетов, год в спортзале, парочка иностранных языков и пластических операций, профессиональный рост и курс психоанализа, сотни непрочитанных книг и приобретение новых навыков. И это только начало моего личного списка. Я понимаю, что это не просто список. Это путь в конечную точку, если она вообще замаячит передо мной, со множеством промежуточных пунктов назначения. И я уверена, что этот путь интересен не только мне.
Мне хочется, чтобы все мы, идущие этой дорогой, объединились. Чтобы мы могли вместе обсуждать важные темы, подсказывать друг другу направление, радоваться достижениям друг друга и обмениваться нужной информацией. Ведь приближение себя к идеалу — это огромная работа над собой, бесконечное покорение новых высот и исправление ошибок. Это нелегко, и каждой из нас понадобится поддержка. А лучше всего, если ее окажут единомышленники.
Поэтому с сегодняшнего дня и каждую пятницу все желающие стать лучше приглашаются на заседания клуба перфекционистов. Мы с Вами уже знаем, что самая лучшая форма общения — это диалог. Именно эту форму мы и избрали для проведения заседаний клуба.
Подумайте, готовы ли Вы начать (а кто-то более интенсивно продолжать) свой путь к идеальной версии себя? Если да, то добро пожаловать в Perfectarium!
Увидимся в следующую пятницу!
Comments
Jennie 29.05.2009 at 10:48
София, поздравляю с новой рубрикой!:) Очень актуальная тема, как Вы все-таки умеете быть «на острие»!:) У меня наоборот перфекционизм пришел с возрастом (если можно так сказать- сейчас мне 28 и я гораздо более требовательна к себе). Мне кажется, очень важно при пефекционизме быть с собой в гармонии и понимать, что все сразу не получится и потинохоньку двигаться к намеченным целям и постепенно повышать планку:) А то я если за что-то берусь, то очень тяжело остановиться…Сейчас сама себя торможу, а то в сутках всего 24 часа, да и силы не бесконечны и позволяю иногда расслабиться «на минуточку»%).
ReplyЖелаю Ваму спехов в Ваших целях. Брекеты- тяжело решиться, но стоит того. Я 2, 5 года отходила)) А в зал стоит только втянуться, подобрать для себя оптимальную программу и это становится образом жизни:)
У меня сейчас тоже есть маленькие цели: как ни странно, проколоть уши (в институте я не носила сережки и они заросли, а сейчас очень страшно), пойти на фотокурсы (со мной уже человек 10 собираются, но никак не соберутся), начать опять читать книги (а то последние пару лет совсем это занятие забросила, а могз требует)…
Rigonda 29.05.2009 at 10:56
«Что отделяет меня от идеала в моем представлении? Полтора года ношения брекетов, год в спортзале, парочка иностранных языков и пластических операций, профессиональный рост и курс психоанализа, сотни непрочитанных книг и приобретение новых навыков. И это только начало моего личного списка. Я понимаю, что это не просто список. Это путь в конечную точку» (с)
Ну допустим, всё это свершится. и что? что дальше? куда потом? какова цель у «стать идеальной»? не знай, меня смущает, что всё это может оказаться мартышкиным трудом и дорогой в тупик в конечном итоге.
Replyпоэтому я для себя «перфекионизм» сменила на «комфорт». моё «перфекционное занудство» теперь проявляется только в работе — такова цена профессионализма. )))
в остальных сферах я своё Перфекто сдерживаю. вот например: я хожу в зал, «качаюсь» по индивидуальной программе (с определённой целью), и недавно вдруг поймала себя на том, что хочу увеличить вес — а то рельеф рук как-то не сильно видно. )))) пришлось жать на тормоз. )) или вот всякие спорты (там, виндсерфинг, бильярд, сквош, ну и чем-там-ещё-молодая-девушка-может-увлекаться) — да, я хочу быстрее и активнее, но точно не хочу выигрывать олимпийские игры. )) мне достаточно уровня, который мне гарантирует достойный отдых и позитив. и так во многом.
с Перфекто беда в том, что любое начинание влечёт за собой одно, другое, пятое и десятое — в итоге нарастает снежный ком и недовольство, что ты «не укладываешься».
я выбираю по-зи-тив! ))
UltrA 29.05.2009 at 11:06
если уж говорить откровенно но на этой неделе меня мучает глубока депрессия. я знаю, что из нее нужно выбираться, но тем не менее — это факт.
началась она как раз с осмыления того, чего я достигла за свою жизнь, и я понимаю, что собственно мало чего %)
я меня нет толком никакого хобби (хочется хобби материального, то бишь, творить что-то своими руками — рисовать, фотографировать, в общем, оставить после себя след), на буднях все мое время занимает работа и быт, а на выходных времени для того, чтобы встретиться со всеми друзьями практически не остается.
именно эту сторону жизни мне хочется наладить в первую очередь — чтобы все успевать, и при этом быть счастливой!
и, как ни странно, я поняла, что мне мешает в этом именно моя работа, нахождение в офисе по 9 часов в день и 5 дней в неделю плюс время на дорогу.
я поняла, что хочу быть фрилансером, работаь на себя и так, как я его этого хочу 🙂 но я боюсь сделать решительный шаг, считай, в никуда, тем более, в нынешних условиях лишаться стабильного заработка.
в общем, пока я вся в соснениях, но, надеюсь, все придет.
так что до следующей пятницы 🙂
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 11:07
Читала, и возникало множество мыслей… Одна, например, о том, что вот эти пункты «идеала» женщины ( быть развитой во всех направлениях) используются в Японии уже много-много десятков, сотен лет… Гейши — типичный представитель идеальной женщины, за исключением каких-то сексуальных не дозволенностей, эти женщины могут поддержать разговор на любую тему, умеют разговаривать, как минимум на трех языках и т.д. И я восхищаюсь ими!!!
Про себя могу сказать, что в большинстве своем нахожусь в согласии с самой собой, меня во мне устраивает…почти все…и где заканчивается это почти, там начинается мой перфекционизм. Стремление быть лучше есть одна из главных сущностей человека, кто обладает этой сущностью, обладает самим собой, а значит и всем миром)) Поэтому вступаю в клуб!!! Теперь мы не просто сообщники, а люди «зараженные одной болезнью»=)))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:10
идеал мы сами определеям) и именно к своим личным целям идем)
если вам это не нужно, это просто значит что в закрытую часть нашего клуба вас ничто не привлечет) и все) выбор все равно за вами) я не агитатор) я просто делюсь)))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:11
депру — долой)
Replyа если вы начали задумываться над изменениями — значит процесс пошел)) так что — да — до пятницы))))))
lorika 29.05.2009 at 11:12
Добрый день!
ReplyТеперь я тоже понимаю, что таковой родилась. И проявлялось это практически также, как у вас, София. Нежелание одевать в детский сад банты и гольфы, неподходящие к платью, в школе только оценка «5», а другие — это просто не оценки. Сейчас это переросло в постоянное желание раширять кругозор — с книгой не могу расстаться, а так много еще всего непрочитанного.
Много думаю над другой проблемой — как не навязыаать своего перфекционизма другим, если они не хотят этого. Как вовремя остановиться, чтобы не давить в этом вопросе на мужа и дочку. Надеюсь, мы многое сможем обсудить в нашем клубе).
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:13
японские принципы немного более давящие) будь совершенством или умри!)))
но мы то немнго по-другому на это смотрим))
а вот у гейш есть несколько полезных тезисов) это да))
и это у нас не болезнь)) ни в коем случае) болеть мы не будем) мы будем улучшаться))
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 11:13
Хм… Но, вот если вы играете в бильярд… поначалу, когда вы новичок, игра не клеится, не получается… потом ваш профессионализм возрастает, и чем больше он возрастает, тем больше вы хотите его развить, т.е. появляется «чувство» перфекционизма, и предела совершенству нет. И при этом не обязательно участвовать в олимпийских играх =))
ReplyAnnette 29.05.2009 at 11:14
Презамечательнейшая идея! Это как раз про меня 🙂
С детства слышу подобные упреки: зануда, но для знающих — перфекционист 🙂 Сама для себя определяю это еще зачастую «Комплекс Номера 2». Именно он заставляет стремиться к некой модели, выстроенной в голове, где «Я-лучше, и должна стремиться стать ею».
В общем, бесконечно рада, что и по данному вопросу нашла на Fashiondetails единомышленниц!
ОФФ: помните, София, мы как-то обсуждали тему того, что многим безумно интересно, Как Вы выглядите. Так вот я почему-то представляла Вас ооочень похожей на фотографию к данной теме. Даже разулыбалась, увидев ее. И ведь фотографию вижу первый раз, а такая точная визуализация моего воображаемого образа :)). А как Вам кажется, он на Вас похож (тооооонкая такая разведка… :))
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 11:15
Нет, не болезнь…это я так, образно)))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:16
я думаю, что одна из первых важных тем как раз и будет — как все успевать))
брекеты — уже решилась)) идет подготовка)))
насчет зала — у меня долго был запрет на физическую нагрузку) и сейчас есть) я его просто не то чтоб нарушила, а немного подвинула его границы))))) только никому не говорите)))
а к новым целям пойдем вместе!))
Replyдобро пожаловать)
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:17
насчет не навязывать — у настоящего перфекциониста обычно нет на это времени)))) так что — как только вольетесь в работу клуба — будет просто не до этого)))))
ReplyRigonda 29.05.2009 at 11:18
а будет и закрытая часть?! о_О однако… ))
Replyвпрочем, в данном случае я и правда не претендую. ничего личного )))
буду читать открытое и доступное. ))
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:19
вот имплант подбородка поставлю — и буду такая как на фото))))))))))))
добро пожаловать в клуб)
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:19
закрытая будет) там будем обсуждать частные уже задачи, может кто-то не захочет чтоб все об этом знали) плюс явки-пароли)) не все это должно быть открыто…
ReplyIRIS 29.05.2009 at 11:22
а если не секрет, почему запрет на спорт зал?
ReplyArwen 29.05.2009 at 11:22
Мне кажется, что «стать идеальной» — ЭТО НЕ ЦЕЛЬ, это вечный процесс,процесс стремление к совершенству, которое, как известно, не достижимо )) это что -то из серии «учиться можно всю жизнь». И в этом суть.
Достигнуть результата — значит отсановиться, а для меня это значит «умереть».
ReplyAlberta 29.05.2009 at 11:23
Сообщницам доброго дня!!! Никогда не считала себя перфекционисткой. Но! Поразмышляв над этим понятием, пришла к выводу: каждая уважающая и любящая себя женщина старается выглядеть ВСЕГДА хорошо. Нельзя обидно обзывать перфекционисткой женщину, которая следит за состоянием своих рук-ног, волос, кожи да и внешнего вида вообще! Поэтому считаю, что перфекционизм это прекрасно! Ведь он делает из нас женщин прекрасных БОГИНЬ, соответственно и мир становится еще прекраснее, пусть не идеальным, но ПРЕКРАСНЫМ!
ReplyСпасибо, София, идея перфектна!!!!
Pretty_lady 29.05.2009 at 11:24
очень нравится фраза одного гения:
Reply«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего».
Сальвадор Дали…..
Jennie 29.05.2009 at 11:25
успевать все и при этом не «загонять» себя- это искусство. я в какой-то момет так сама себя загнала, что началась ужасная бессоница)) поэтому любовь к себе в этом деле и гармония с собой- ключ к успеху))
Replyне скажу))) берегите себя, главное!)
Rigonda 29.05.2009 at 11:25
это как раз ситуация со спортзалом, что я описала в начале — хочется мышцы позаметнее, животик более плоский… ))) а потом понимаешь, что ты и при имеющемся результате весьма хороша и что недалека та грань, когда ты начнёшь превращаться в гору мышц. а мне это не надо. )))
я не даю себе гнаться за призраками. и в том же бильярде мне достаточно, что я хорошо гоняю шары и нормально развит глазомер. амбиции, образно говоря, забивать всё в 5 ударов у меня нет. т.к. бильярд — это общение в первую очередь, а какое тут общение, когда ты целиком владеешь столом? ))) только людей нервировать. )))
у меня Перфекто действует до определённого уровня. я ставлю цель и постепенно к ней иду. т.е. в спорте, например, научиться играть настолько, чтобы получать удовольствие. понятно же, если даже тупо по шару попасть не можешь, какое тут удовольствие? ))) потом выясняется, что прикольно разыгрывать сложные комбинации, попадать «от борта» и т.д. но эти навыки я оттачиваю настолько, насколько это может пригодиться, а не чтобы поразить всех присутствующих. )) как-то так.
ReplyVas_i_Lisa 29.05.2009 at 11:26
Добрый день, София!!
ReplyПерфекционизм не для меня, совершенно точно, я вечная раздолбайка и мне уютно именно так, могу на что то не обратить внимания, что то не сделать и при этом не буду мучать себя угрызениями совести. Но постараюсь сделать так чтобы мой внутренний комфорт и внешний вид находились в равновесии. Самое главное чтобы в стремлении к перфекту не растерять, или даже попросту не обратить внимания на что-то действительно важное :))
Rigonda 29.05.2009 at 11:27
ага, понятно. ))
ReplyArwen 29.05.2009 at 11:27
Да, и кстати, мне не нужно быть лучшей, мне нужно быть лучше, чем я вчера ))))
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 11:31
Даа, когда по шару не попадаешь, это жуткое ощущение, а если еще и играть уже умеешь прилично, а тут такой просак))))))
Знаете, что-то мне кажется, что нет у вас этого префекционизма, а просто отличная целеустремленность и самоуверенности в меру))))
ReplyBes_sna 29.05.2009 at 11:32
Перфекционизм — это великая сила, которая заставляет нас становиться все лучше и лучше. Единственный минус в перфекционизме, так это то, что окружающие тебя люди, с которыми ты общаешься каждый день, друзья из девства, например, не подходят под наши идеалы. У меня есть лучшая подруга, проживающая в Нью-Йорке, ее перфекционизм мешает ей жить. Она не может встретить свою вторую половину, хотя я не считаю что она завышает требования, она не нашла Его в России, и не встретила в Америке. Хотя, я искренне верю, что она найдет того, с кем захочет остаться. Просто есть какие-то мелочи, на которые не стоит обращать внимания, потому что, как бы мы не старались, мы все равно не идеальны для кого-то. Идеальность самой себя, это все-таки слишком субъективно.
В детстве я считала, что каждая девочка должна уметь играть на фортепьяно, уметь красиво петь, рисовать, танцевать, писать стихи, вкусно готовить, разговаривать со старшими на Вы, учиться на отлично, и главное всегда следить за собой. Все свое детство я потратила на обучение всему этому. Занятия были каждый день с утра до вчера, не минуты свободного времени. А, когда я окончила школу и поступила в институт, у меня был такой шок оттого, что в моем новом окружении это не считалось нормой.
Поэтому, наверное, и можно сказать, что кто-то страдает от перфекционизма.
Да, было время, меня это даже угнетало, но прошли годы, сейчас я перестала обращать внимания на окружающих людей и чему-то удивляться, потому что они никому ничего не должны, а тем более мне. Но я остаюсь перфекционисткой, я хочу быть идеальной в первую очередь для того, чтобы чувствовать себя счастливой, и те, кто рядом со мной, тоже были счастливы. Тем более мне есть на кого ровняться: у всех женщин в нашей семье идеальный вкус и манеры, хотя они много работают, все равно остаются отличными домохозяйками, и мамами для своих детей, и при этом считаются одними из лучших в областях своей деятельности. И мужчины в нашей семье отличные семьянины, знающие много языков, и также имеют успехи в работе.
И вы правы, конечно же, идеал — это не только внешний вид, я бы даже сказала, что это часть айсберга, а самое главное находиться намного дальше. Что может быть ужаснее девушки, которая выглядит идеально, но при этом глупа.
У меня получился очень развернутый ответ, но, я думаю, вы поймете, что для меня это очень важно. Стремление к идеалу — вся моя жизнь.
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:33
не хочу ныть и жиловаться) это не по перфекционистски) я просто нашла другой способ занятий — растяжки, йога, упражнения из классического балета)
ReplyIRIS 29.05.2009 at 11:33
Мне всегда не хватало этого качества, стремится к идеалу. Хотя слово идеал мне не нравится. Скорее всего не хватает стремления развивать себя, улучшать приобретенное, познавать новое.
Ваш монолог навел на мысло…а что если сейчас у Вас одни идеалы, Вы делаете все чтобы их достичь, но через несколько лет поймете, что то, к чему идете уже совсем не идеал. Получается что путь пройден за зря?!
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:34
загонять — ни в коем случае) от жизни надо получать удовольствие — иначе никак)
Replyбессонница — страшная напасть ! и с ней тоже будем вместе справляться) притом идеально))))
Rigonda 29.05.2009 at 11:35
перфекционизма нету, однозначно. ))) хотя, кажется, раньше был. )) просто со временем пришло понимание, что быть «идеальной» — это крайность. ))) и я расслабилась и стала получать удовольствие от своих возможностей. ))
Replyчего и всем желаю. ))
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:36
да, это процесс) и очень особенный)
а остановки то и не получается) лично у меня нет))
ReplyLyalique 29.05.2009 at 11:37
Как кстати! Сегодня такой день, когда я хуже(слабее) чем вчера. Но я уже почувствовала прилив энергии!))) И что бы я без вас делала, София?!
ReplyAlizee 29.05.2009 at 11:37
А я хотела избавиться от своего перфекционизма, но не тут-то было..)))) На самом деле все бы ничего, стремление к идеальному… совершенству, но это мешает в некотором смысле во-первых себе, во-вторых и окружающим людям. Я -перфекционист, причем во всем и во всех отношениях, это моя суть. Я стремлюсь совершенства во всем: к порядку и чистоте дома, к своей работе, к своей внешности, к макиажу, к маникюру, господи…., да ко всему. Причем это требует всегда организованности, ответственности, какой-то дисциплины. Это всегда большое требование к себе, ведь чем больше мы прикладываем усилий, тем лучше результат. Но так же как и приносит удовольствие результат, так и много сил и эмоций уходит на сам процесс, в итоге остается много незамеченных приятных моментов в жизни..( а ведь живем мы здесь и сейчас.
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 11:39
Хмммм… спасибо, я, в принце, и сама себе этого очень часто желаю… Ну, вот, разве у вас никогда нисколечко не возникает желание где-то, хоть в чем-нибудь быть идеалом??? (за исключением карьеры)))))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:40
это было его высказывание) а ваша мысль по этому поводу какая?)
ReplyCalla 29.05.2009 at 11:41
Добрый день, София! Так давно читаю ваши статьи (и не только статьи, всей душой люблю этот сайт), но ни разу не учавствовала ни в одном обсуждении. А эта ваша статья так к месту пришлась: меня последнее время все чаще и чаще посещают мысли о собственном несовершенстве. Надо сказать, не просто посещают — я, пусть маленькими шажками, но иду вперед, к идеалу (надо заметить, не без помощи вашего сайта). Перфекционисткой меня, правда, не назовешь, но отголоски перфекционизма есть во всем, что я делаю.
Так что с нетерпением жду следующей пятницы)
ReplyNasse 29.05.2009 at 11:43
А я не перфекционист. Быть счастливой мне интереснее, чем быть совершенной. Тем более, что использовать критерии совершенства, придуманные кем-то другим — пустая трата времени, сил и нервов.
ReplyIRIS 29.05.2009 at 11:44
ясно, просто сам процесс не нравится 🙂
наверное я перфекционистка только в спорте (тренажерка), улучшаю свою фигуру 🙂
Replychild_of_luck 29.05.2009 at 11:44
Добрый день София. Ой, похоже я неосознанно поняла, о чем будет рубрика, когда писала о том, что мы обе перфекционистки *улыбка. «Перфекционизм» для меня это не пустое слово. Помню как в школе вырывала листы из тетради, если сделала маааалеьнкую ошибку. Бывало засиживалась на работе чтобы еще раз проверить отчет. Да и одеваться я стараюсь ну если не идеально, то со вкусом. Если что-то мне не нравится в моем облике — я начинаю чувствовать себя неуютно. Наверное, самый строгий судья для меня — это я сама.
ReplyЧто отделяет меня от идеала? Те же брекеты, постоянные тренировки (хотя я за зиму похудела на 10 кг. правда совершенно не чувствую каких-либо изменений. я же думала, что буду «летать»), хотя бы один иностранный язык (но в совершенстве), профессиональный рост, курс психоанализа (давно хочу разобраться в себе), тысячи непрочитанных книг… Давно хочу пройти курсы рисования, дизайна, фотографии, журналистики, научится хорошо плавать, танцевать, ездить верхом и играть на флейте.
blestrange 29.05.2009 at 11:47
о! только вчера с моей тётей до часу ночи обсуждали этот вопрос 🙂
Replyа если смотреть с такой точки зрения. я себя устраиваю практически полностью. не могу назваться красавицей-модницей :), но в принципе, считаю себя гармоничной личностью — мне нравится мир вокруг и я внутри себя (да и снаружи тоже :)) но окружающим я нравлюсь не всегда — то юбку надо было короче одеть, то на ужин без макияжа заявилась, то фильм понравился, на который общая масса плюется (а то и наоборот — признанный «шедевр» закидала помидорами). теперь вопрос — стоит ли прогибаться в данном вопросе под окружающих близких мне людей, чтобы и в их глазах казаться совершенством? я вот краситься терпеть не могу — меня хватает на раз в неделю для особого повода. и в свои 25 я выгляжу на 16, что меня вполне устраивает. должна ли я не считать себя «девушкой-на-уровне» если не все вокруг с этим согласны? 🙂
IRIS 29.05.2009 at 11:49
Критерии совершенства каждый определяет сам для себя 😉
Replyblestrange 29.05.2009 at 11:50
ага, а еще, есть фраза «Совершенство — в Дали» 🙂
Replyвот уж пример перфекциониста это старина Сальватор 🙂
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:50
мой перфекто путь началася именно с того, что я осознала в себе раздолбайку, дочь поколения хиппи и вообще — полную симпатию к идеалогии панка)
Replyно, также я заметила что именно эти качества зачастую влияют на мою жизненную дорогу, которая и отвела меня от очень многих действительно важных вещей) но это только мое видение и только себя)
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 11:50
это тоже отличная мотивация)
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:51
если вы про меня — про процесс — то нет, причина другая) но я ее не раскрою)) не тут и не сейчас уж точно))
насчет фигуры — мне одной фигуры мало)) мне нужно больше чем внешний вид)))
ReplyJennie 29.05.2009 at 11:54
не говорите, но я с этим почти справилась) уже на финишной прямой!))
ReplyVas_i_Lisa 29.05.2009 at 11:54
ну да 🙂 так и я ж об этом!! в мои 13 лет, старшая сестра, увидев облупившийся лак на моих ногтях, походя обронила — лак или должен бить или его не должно быть СОВСЕМ!!! на всю жизнь запомнила, тпеперь идеальный маникюр для меня святое, да :))
Replyimbir 29.05.2009 at 11:54
Добрый день София с удовольствием присоединяюсь к Вам и жду пятницы.Мне так много надо еще работать над собой ))))…..
Replyblestrange 29.05.2009 at 11:54
«идеал» — ведь очень субъективное понятие 🙂 можно считать себя идеальной не обладая фигурой фотомодели и не плавая как Фелпс, ведь правда? 🙂
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:56
не знаю как тут сказать — я своими мерками не меряю других) и не оцениваю их вообще — поэтому у меня нет такого понятия — друзья не по мерке) наверное так если вкратце)
да, я тоже иногда попадаю в компании людей у которых другие нормы) но это не мешает мне оставаться собой, никак не раздражаться на другие уклады и так далее) эту способность я тоже в себе вырастила)) и у вас получится))
насчет страданий — вот мне часто видится что не я например страдаю от перфекционизма а кто-то страдает от моего уровня) но это уже вообще из другой оперы)))))
и да, наши мнени по поводу «зачем мне перфекционизм» — совпадают))
и тут вы правы — один внешний вид ничего не решит)))
добро пожаловать в клуб!)))
ReplyVeselyna 29.05.2009 at 11:56
У Оскара Уайльа есть такой отрывок:
— Я всегда элегантна. Не правда ли, мистер Уординг?
— Вы просто совершенство, мисс Ферфакс.
— О! Надеюсь, что нет. Это лишило бы меня возможности совершенствоваться, а я намерена совершенствоваться во многих отношениях.
Я, к сожалению, люблю лентяйничать. Это конечно большое зло. Ведь каждый день должен быть шагом к идеалу. Итак, у меня есть белая доска, расчерченная на четыре части — fitness&nutrition, fashion&beuty, selfcultivation, work&contribution. В каждом квадрате этой доски периодически обновляются задачи, которые я перед собой ставлю для достижения целей, которые я себе определила. А мотивирует меня моя совесть, которая, если я расслабляюсь, начинает меня грызть.
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:58
мне уже 35) я совершила уже несколько восхождений к своим идеальным критериям себя) и ни разу не пожалела))
а правильно ставить цели — это тоже умение, которому я тоже в свое время училась))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:58
прилив! ура)
я рядом)))
ReplyRigonda 29.05.2009 at 11:59
бывает. )) но быстро проходит. )) я не вижу конкретных бонусов от этого, следовательно, нет мотивации. ))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 11:59
ну например — что вы пропустили совершенствуя себя?))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:00
но мы будем не только о внешности говорить) внешность — всего лишь часть нас)
добро пожаловать в клуб))
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 12:01
Согласна! Идеал придумали люди, что бы обратить внимание на недостатки «неидеальных» людей… И, если человек считает себя идеальным, но при этом его «идеал» не совпадает с «идеалом» окружающих, то этот человек самый счастливый, он находится в гармонии с собой… Вот я, например, наполовину в гармонии с собой, меня устраивает моя внешность, но не устраивают мои навыки, и я стремлюсь сделать их «идеальными», просто потому, что мне от этого будет легче =))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:01
то есть для вас совершенство и счастье — противоположные понятия?) почему?)))
и почему — кем-то другим?))
Replycheremsha 29.05.2009 at 12:02
София, поздравляю с новой интересной рубрикой!)
Replyне знаю, хочу ли я стать идеальной… наверное, все-таки нет…
но знаю точно, что пределу совершенства нет. и хочу узнавать и учиться новому, открывать то, о чем раньше и не догадывалась, не переставать удивляться миру…
Aleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:02
так вы уже опытный боец в деле самосовершенствования!) уверена, многим из на пригодится ваш опыт!
ReplyNasse 29.05.2009 at 12:02
Возможно, меня совершенство не интересует. «Делать что-то хорошо» — другое занятие.
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 12:03
Для меня в таких случаях бонус банальное удовлетворение своих потребностей, желаний ))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:03
добро пожаловать в клуб)
Replyи рады что вы присоединились к обсуждениям)
Aleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:06
про подгонку себя под чьи-то стандарты кажется еще никто говорил))
ReplyНо у каждого есть свои области, над которыми нужно потрудиться. я уверена, что осознавать свои слабые места вовсе не означает не любить себя) скорее, наоборот)
Ralina 29.05.2009 at 12:06
Сразу вспомнилась реклама, где женщина возвращается вечером после трудового офисного будня домой, в руках две сумки, видимо с продуктами, видимо тяжелые, но несет она их — словно они пустые, размахивая на ходу; походка лёгкая, конец дня, однако прическа – безупречна, как и макияж, и одежда; высокие каблуки – походка опять же лёгкая. Вокруг угрюмые уставшие лица, она – светится счастьем; все оборачиваются ей вслед — она выделяется из толпы, она не такая как все. Открывается дверь её дома, она грузно плюхается на кушетку прямо у порога, выпускает сумки из рук, они с грохотом падают на пол (тяжёлые, ага). Снимает туфли, заколки из волос, и с удовольствием растрепав прическу, откидывает все это от себя и растегивает блузку, выдыхая наконец то из себя усталость и напряжение всего дня. Это, кажется, была реклама йогурта, или какого-то другого продукта, не важно. Но что-то в этом есть. Я не вижу смысла в такой вечной гонке к совершенству, иначе мы может потерять себя самих. Тут выше уже писали про депрессию. Как нельзя кстати, ведь постоянное накладывание на себя вымышленного образа, постоянная неудовлетворенность собой в данный момент , «ведь можно ВСЕГДА быть лучше» — несёт в себе какую-то психологическую подоплёку. Ведь взглянуть себе в глаза и остаться по-настоящему наедине с самим собой — очень тяжело. В гонке человек лишается этой возможности. Возможно от этого так к ней и стремится. Я не говорю, что смысл нашей жизни и есть тот йогурт из рекламы. 🙂 Но и беличье колесо – с ним отчасти сродни. Мы все несовершенны, к счастью. В этом как раз и прелесть нашего мира. 🙂
Возможно, моё сообщение, как белое пятно от воды на белоснежной юбке будет удалено нежными руками перфекционистки. Надеюсь, меня не забанят ))) Пятно воды от воды может высохнуть само — в клуб я вступать я не хочу 🙂
ReplyRigonda 29.05.2009 at 12:06
хм, даже не вспомню, чтобы «идеальное» освоение предмета удовлетворило мои потребности/желания. ))) видимо, я просто знаю, сколько мне надо «для счастья». ))
Replysustar 29.05.2009 at 12:07
Вы знаете….я какой раз замечаю, что именно с Вами у меня очень совпадает цикличность мировосприятия….депрессухи нет…я борюсь с ней,
ReplyНо вот о фрилансе задумываться начала с тех пор, как стала зависать на FD….и вроде всё хорошо, и работа — предмет зависти окружающих…..,а мне стало скучно….и я боюсь сделать решительный шаг….
Так что, мы с Вами схожи в своих исканиях и сомнениях….:))))
IRIS 29.05.2009 at 12:08
«делать что-то хорошо» — это тоже в какой-то степени совершенство, для вас.
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:08
вы так написали, как-будто по вашему мнению идеалисты превращаются в роботов)))))))))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:09
не хотите?) значит вы уже совершенны))
Replysustar 29.05.2009 at 12:10
Если я не ошибаюсь, то ещё до гейш были гетеры в Греции…..т.е. их можно считать основоположницами этого направления…..:))))…
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:10
у меня в ранней юности был на эту тему перегиб. решила, что спать — это лишнее) и начала процесс овладения практиками, помогающими снизить потребность в сне. И она и правда снизилась с 8-9 до 5-6. Неплохо, да? Но мне тогда и этого показалось мало.
Не расписывая подробности, скажу, что закончилось это больницей и торжественным обещанием отказаться от подобных методов)
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 12:11
Но проблема еще и в том, что на этом удовлетворение сознание не останавливается и требует, просто приказывает двигаться к дальнейшему идеалу, но не всегда этот идеал есть. В этом вся сложность (по крайней мере, для меня)))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:11
да, видимо я чем-то себя выдала))
я тоже драла листы)))))))и до сих пор делаю это)))))
крутой у вас результат — 10 кг! искренне рада вашим успехам!))
и смотрю, много у нас в целях одинаково) так что — добро пожаловать в Perfectaruim))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:12
добро пожаловать!))
ReplyElariella 29.05.2009 at 12:13
Помню в детстве, когда только начала ходить в дет сад (3 года), просто отказывалась одевать то или иное платье, потому что оно мне не нравилось. Мама сердилась и говорила, что вот невиданное — старшая сестра всегда носила то, что на неё одевали. Вобщем, часто утром была война из-за платьев. И все-таки, если на меня одевали то, что мне не нравится, я чувствовала себя очень дискомфортно.
Ещё помню, мне было 5 лет и мы собирались в гости. На меня хотели одеть новое платье, я напрочь отказывалась, т.к. мне не нравился бант-бабочка на нем. В итоге я разревелась.. Тогда мне начали говорить, что это платье было сшито для снежной королевы, но она отдала его мне. Я ответила: «Да, снежная королева не захотела его носить, а я его буду одевать?!»
Теперь вспоминаю это с улыбкой, думая, какая же сообразительная я была!
И о стремлении к хорошему:
ReplyКогда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную
истину.
— Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух
волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление,
эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь,
надежду, любезность, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Aleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:13
у нас теперь по пятницам будет тааакааая подзарядка!)
Replysustar 29.05.2009 at 12:14
Обожаю гений Дали….Спасибо Вам, что Вы тоже. Стараюсь каждый год…именно в Фигейрос…в его музей…….там так себя хорошо чувствую….:))))
ReplyА как Вам это? «Миру достаточно уже одного гения! Второго такого он не выдержит»
Jennie 29.05.2009 at 12:16
дааа…вот вам и практики:(
Replyу меня немного другая история. я просто так заганалась (хотлось все и сразу), что начался невроз со всеми вытекающими. и я просто перестала спать. тоже пришлось в больничке полежать. хорошо, что у меня один их лучших врачей по этой части- мой хороший друг. но теперь пообещала себя любить и баловать. в жизни можно многое успеть, просто не в один день:))
IRIS 29.05.2009 at 12:16
это была реклама кофе)
я сначала тоже подумала, к чему эта гонка…
Replyа потом решила, что в принципе, каждый человек перфекционист, просто все ставят разные цели для достижения. одному достаточно знать один язык, а дургому все языки мира. все же мы (практически) к чему-то стремимся, разве нет?)
Juljawka 29.05.2009 at 12:16
Всем привет! Этот пост навёл меня на размышления. И это, кстати, мой первый комментарий на сайте.
ReplyЯ всегда с восхищением смотрю на таких девушек как Вы, София. Вы знаете, чего хотите, знаете к чему стремиться, и как. Ну, впрочем, Вы об этом и писали. Мне этого не хватает. Хотя я примерно, подчеркиваю, именно примерно знаю, чего хочу. Даже цель не могу сформулировать чётко, не говоря уже о том, как её достигать. Я, конечно же виню себя, свой характер, лень. Я не могу даже начать с простого – распорядка дня. И будущее моё из-за всего этого мне кажется ужасным. Вплоть до халата с бигудями.)))
Но посетив этот сайт 3 месяца назад, я стала замечать, что стала больше следить за собой. И это стали замечать мои близкие. Я живу в одном из городов Латвии, и поэтому, до этого считала, что достаточно и того, что я делала для своей внешности. И в итоге сливалась с серой массой города. Что меня и расстраивало. Многое списывала на недостаток финансов, но, в итоге оказалось, что это не является первоочередной проблемой. Многие процедуры можно делать и дома, актуальную одежду можно найти для любого кошелька. Я это всё и знала, но посмотрела на это другими глазами. И мне это нравится. Я не хочу останавливаться. Сейчас сяду, обдумаю, и сформулирую свои цели, хотя бы краткосрочные. Я не хочу быть неудачницей в своей жизни. Так что я с Вами.)))
eregwen 29.05.2009 at 12:17
Год назад я сформулировала своё жизненное кредо: «Радовать себя и других». Я всю жизнь именно так и живу, но вот сформулировалось только недавно. Это, конечно, не совсем стремление к идеалу — скажем так, это стремление к идеальному исполнению задуманного. Не насилие над собой — а радостная дорога, по которой иногда удаётся провести за собой остальных. А быть счастливым и довольным собой — это же и есть идеал? 🙂
ReplyRalina 29.05.2009 at 12:20
блестящий совершенный комент, София! 😉
Replycherry_jam 29.05.2009 at 12:22
главное — смотрите реально на то, чего вы добились в жизни, это ведь совсем не мало!! я вас уверяю, болезнь нынешнего общества — ориентированность на кого-то, кто якобы всего достиг, и вот уже мне хочется быть успешной в карьере, как подруга (у которой личная жизнь , кстати, из-за этого не клеится, ведь карьере она отдает всю неделю с ночами и выходными и в отпуске не была 2 года), и шикарно выглядеть, как двоюродная сестра (а она, кстати, еще не замужем и не имеет ребенка, проводит все время в спортзале, и учится, а не работает, да еще и объективно моложе на 6 лет!), иметь чистейший дом и всегда успевать с уборкой, как мама (которая уже не имеет дома детей :), не имеет хобби и ежедневно занимается только домом).
Replyну давайте не будем везде бежать, за всеми успевать, давайте ценить свои достижения!
вы знаете, в далекой юности на меня произвел глубочайшее впечатление исторический анекдот: «Вся жизнь прошла, а ничто еще не сделано для бессмертия!» — воскликнул Юлий Цезарь , прочитав, что к 18 годам Александр Македонский завоевал практически всю Ойкумену, а самому Цезарю к тому времени было (страшно сказать!) целых 20 лет..
Заметим, что несмотря на охватившую его при этом депрессию , Цезарь также оставил немалый исторический след..
Еще одна особенность современных людей — жажда событийности. Наши фильмы, книги ведь отличаются от неторопливых повествований прошлых веков, правда? Везде непреходящий экшн, и мы подсознательно начинаем ощущать свою жизнь ущербной, сравнивая ее с чужой, забывая, что чужая в основном придумана!
Боритесь 🙂 устраивайте событийность сами — не ждите 10 человек, чтобы пойти на фотокурсы, вас зовут в гости, погулять, на танцы, в библиотеку, а вам лень? подумайте, что вы вспомните завтра — как ничего не произошло, или общение и новые впечатления.
ну, и надо все-таки позволять себе любить одиночество, это так ценно сейчас — возможность ничего не делать, следить за самолетом в небе, сидя на скамейке перед офисом в обед..
между нами говоря, я уже 2 года мучаюсь с нежеланием работать в офисе и невозможностью отказаться от стабильного заработка, так что я вас очень понимаю — но депрессию мы позволять себе не можем!
blestrange 29.05.2009 at 12:23
в том-то и дело, что я прекрасно осознаю, что, по хорошему, надо бы соответствовать возрасту и положению — прическа, тушь, помада и прочая фигня, но мне этого делать _не_хочется_. дело не в том, что я не умею краситься, или не могу соорудить из волос не растрепанный пучок, или нечесанную гриву, а мега-укладку, просто лично мне это не нужно. я и со взрывом на макаронной фабрике ощущаю себя прекрасной. и на фигуру не могу пожаловаться, хотя многие сообщницы, наверное бы, ужаснулись 🙂 достаточно ли того, что я сама чувствую себя отлично, и мне вообще ничего не хочется менять в себе? 🙂 ну разве что прочитать еще больше книг и посмотреть еще больше фильмов — но это ведь только вопрос времени и работать над собой в данном случае не нужно? 🙂
Replykatastrofa_fa 29.05.2009 at 12:24
возьмите меня на фотокурсы ))) я уже год собираюсь ))))))))))))))))))))))))))
Replykatastrofa_fa 29.05.2009 at 12:26
о! у меня вот запреты не такие строгие, нойогу для себя выбрала и очень давольна.
Replyа про классический балет — здорово. я давно п хореографии скучаю, особенно по джаз-модерну 🙂
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 12:26
как я уже говорила — умением работать со временем мы займемся в первую очередь) вы правы — это очень !! важно)
ReplyRalina 29.05.2009 at 12:27
Нет, мне кажется, зерно здесь, не в том кто какие и сколько целей ставит. А в том, чувствует ли он себя комфортно, когда никаких целей нет, может ли он любить себя и несовершенного тоже, разного. Самое главное уметь чувствовать себя уютно в жизни независимо от целей и их достижения. Иначе это зависимость, несвобода. Хотя и в свободе мы несвободны… Эх, кто тут разберет )) Мне хорошо и точка 🙂 Хотя я сейчас учу третий язык, а если не получится его выучить ну и Бог с ним. 🙂
ReplyJennie 29.05.2009 at 12:28
конечно, пойдемте вместе))) главное, чтобы вместе не собираться еще год))) я примерно тогда же это задумала)))
Replyесли соберусь, обязательно напишу wellcome пост в жж http://locki-girl.livejournal.com/ :))
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 12:29
у них немного другой момент) но тетушки тоже были интересные))
Replyнадо будет и историей заняться))) всем вместе))
katastrofa_fa 29.05.2009 at 12:31
зафрендила 🙂
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 12:32
про любовь к себе — это тоже отдельная тема) и ее мы тоже будем рассматривать))
ReplyIRIS 29.05.2009 at 12:32
«главное уметь чувствовать себя уютно в жизни независимо от целей и их достижения»
тоже верно 🙂
Replychild_of_luck 29.05.2009 at 12:33
скорее у меня хорошо развита интуиция *подмигивает.
я тоже деру листы. правда уже в ежедневнике.
я сама не ожидала, что так похудею. после сессии приехала — и была в шоке. до сих пор не понимаю в чем дело было…
цели постоянно появляются. я стараюсь не отставать от жизни.
я не ищу чужих недостатков, а стремлюсь к собственному идеалу. и даже если сравниваю себя с кем-то, то понимаю, что могу быть не хуже!
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:37
вопрос в личных стандартов все-таки очень личный)
то что человеку хорошо, это, по-моему, уже достижение;)
безусловно, хотите ли вы участвовать в нашем клубе — зависит исключительно от того, насколько лично вам далеко вашего личного идеала в данный момент)
ReplyBes_sna 29.05.2009 at 12:39
Вы не совсем правильно меня поняли, меня не мучает то, что друзья, например, из детства не подходят под мои мерки, и это вовсе не значит, что мне тяжело с ними общаться. Даже наоборот, сейчас меня окружают те, кто поддерживает меня в моих взглядах. Я не высокомерна, как могло вам случайно показаться из моих слов.
А по поводу того, что я была в шоке, когда поступила в институт и встретила совсем других людей, говорит лишь о том, что таких я раньше не встречала, и на полном серьезе (даже наивно) думала, что все такие же, как и я, потому что меня окружали только такие же увлеченные люди.
Но, мне очень понравилась ваша трактовка страданий от перфекционизма, действительно, ведь больше страдают окружающие..) Обязательно напишу об этом своей подруге, я думаю, она тоже улыбнется..)
Спасибо, за приглашение в клуб, я со всеми вами.
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:41
Соня уже ниже ответила — именно управление временем станет основной нашего развития)
Replyя вообще считаю, что любая женщина, которая работает, хорошо выглядит, растит детей и хоть что-то делает по дому уже гуру таймменеджмента))
Alizee 29.05.2009 at 12:42
не в том смысле что какие-нибудь мероприятия, хотя и это тоже. у перфекционистов как правило есть цель и остального они не замечают, т.к. всецело поглощены своим стремлением к идеалу.
Replycheremsha 29.05.2009 at 12:44
нет-нет, я совсем не это имела в виду)))
Replyне знаю как это лучше и понятней сформулировать…просто мне кажется, что идеал-это некая точка, а точки не хочется,а хочется все время быть «в пути» и чтобы путь этот был интересным. как-то так)))
Annette 29.05.2009 at 12:46
Опять лукавите, София-конспираторша :))))
ReplyУже начинаю вынашивать вопросы к Более-Успешно-Самосовершенствующимся :))
cheremsha 29.05.2009 at 12:47
я тоже очень люблю Дали! И очень хочу в его музей в Фигейросе!!))
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 12:48
Я не София, но добро пожаловать на сайт и в клуб — пишите нам чаще!)
ReplyА в следующую пятницу обязательно поделитесь размышлениями, навеянными сегодняшним постом!
Alizee 29.05.2009 at 12:48
+1
ReplySveta_Flower 29.05.2009 at 12:53
Я сейчас как раз в таком же положении. У меня запрет на фитнес, а я просто не представляю, как можно достичь прекрасных ног и спины без занятий с отягощениями. Пока что я его просто нарушаю, но не думаю, что это полезно=((
Йога — это прекрасно, но мне от спорта в первую очередь нужна именно фигура, а потом уже все остальное. У вас получается йогой достигать подтянутого мышечного тела? Ну чтобы именно мышцы ног, спины, рук были развитыми безо всяких там типичных женских жировых отложений? Думаю о йоге, но нужен пример для мотивации, иначе я даже до зала не дойду. Пока что просматривала фото звезд-любителей йоги, но они не впечатляют. Не сравнить с теми, кто увлекается фитнесом=((
Replymarlena 29.05.2009 at 12:57
несовершенны — да, но и совершенными тоже никогда не станем))Ведь что такое идеал- это стремление идея, мотивация, работа над собой, самовоспитание. Идеал -субъективен, переменчив от того, что потребляю инфо из внешнего мира, мы его генерируем и правильно координирует свои стремления и цели. Мы каждый день работаем над собой, не стоим же на месте, тогда б нам полностью грозила деградация и обратное развитие в сторону первобытно-общинного строя.
ReplyПерфекционизм, возможно, слишком радикальное название, но стремление быть лучше, красивее, умнее, интереснее — есть у каждого)
sustar 29.05.2009 at 13:01
Спасибо Вам….от реальности происходящего никуда не деться….а я очень хочу чего-то нового, и наверное Вы правы….мне не хватает экшена,драйва….но я никогда не завидовала и не завидую другим. Я рада,что нет во мне этого страшного порока….я наслаждаюсь этим:)
Борюсь…благодаря FD….борюсь с комплексами…да..да..да! И на курсы живописи записалась:)
А вот одиночества — я от него уже захлебнулась….:((( Друзья и приятели живут настолько далеко, что встреча — раз в год-событие! :)))
А депрессию — ату её!:))))
Replyroza_mimoza 29.05.2009 at 13:01
Фриланс — это не страшно, честное слово! 🙂 А для тех перфекционистов, которые хотят быть лучше самой себя, а не лучше всех — гораздо удобней. Можно свободно и независимо идти к новым высотам, двигаясь туда, куда душа просит 🙂 Конечно, все не так радужно, но ощущение, что я сама определяю направление своего движения, чему учиться, с кем и как работать, лично мне очень важно. Если Вы чувствуете, что умеете и любите что-то делать, и хотите работать на себя и так, как хочется — все будет 🙂 Не завтра, но постепенно «сами» придут заказы, образуются связи и т.д.
А вообще-то я вряд ли перфекционистка :-)) Я люблю все делать так, чтобы посмотреть на результат и сказать «Ах!» 🙂 Но и к процессу работы (как над собой, так и «наружу») у меня требования не ниже 🙂 Должно быть интересно, и должен быть смысл, движение. Если это составление лука, должен быть целостный образ, далее везде… :-))) Поэтому я часто отказываюсь что-то делать вообще, потому что «Ах!» не получится. Но можно учиться, в том числе, глядя на других. Поэтому буду ждать пятницы 🙂
Replymarlena 29.05.2009 at 13:07
насчет ответственности, организованности и дисциплины — я точно такая. на встречи никогда не опаздываю, даже с теми людьми, которые имеют привычку минут на 20 опаздывать,я даже приеду раньше минут на 5-7. и знаю, что от этого нужно избавляться, но не могу!
ReplySveta_Flower 29.05.2009 at 13:10
Очень мудро! Приятно прочитать было=) Я, видимо, молода еще, потому что перфекционизмом страдаю только в мозгах, а на деле я либо теряюсь и вообще ничего не делаю (про снежный ком вы верно написали), либо несусь вперед, как машина, с затуманенным разумом. Со спорт-залом так и вообще до травмы довела. Нужно в первую очередь мозг прочищать, настраиваться на позитив, как вы написали. Так что очень полезно было прочитать вас=))
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 13:11
да, согласна) ровняться лучше по лучшим)) чем утешать себя тем что Марфа толще, Груня глупее а Жужа одевается хуже)))))))))))
Replyну вы понимаете))))
Aleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:12
думаю, многое зависит от того, на какие сферы распространяется наше стремление к совершенству. если сфокусироваться на чем-то одном, то можно и правда пропустить много важного. Но мы хотим развиваться гармонично, без перекосов, без ущерба для различных сторон нашей личности — об этом тоже обязательно поговорим на заседании клуба;)
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:15
по-моему вы очень даже перфекционистка — предъявляете требования и к результату, и к процессу!;)
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:18
предлагаю считать взаимоотношения с людьми объектом для совершенствования;)
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:21
от этого нужно избавляться??)) у меня аналогичная привычка и электронная книга всегда при себе) поэтому я даже люблю своих друзей, имеющих привычку опаздывать на 10-15 минут — могу спокойно ждать их в кафе и иметь возможность почитать)
Replymarlena 29.05.2009 at 13:28
избавляться в частных случаях)) потому что иногда весь день бывает наперекосяк, когда летишь на встречу, приезжаешь раньше, а потом еще и приходится ждать полчаса))
Replyа ведь полчаса тоже можно рационально использовать, особенно когда их так не хватает на какие-то дела (сдать туфли, чтобы поменять набойки и т.д):)
Aleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:34
для таких лакун времени всегда можно придумать тысячу дел.
начиная от упомянутой книги, для спокойного чтения которой всегда не хватает времени до зайти в ближайшую парикмахерскую и покрыть ногти свежим слоем лака)
я во всяком случае предпочитаю выдумывать нечто подобное, чем самой опаздывать) это не путь перфекциониста)
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:36
как перфекционист со стажем могу сказать, что в момент достижения некой точки, которая ранее казалась идеалом, я успеваю поднять свою плану нааамнооого выше) так что, это путь бесконечный, безумно увлекательный и драйвовый. ))
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:40
отличная притча)
ReplyRigonda 29.05.2009 at 13:46
я тогда просто нахожу себе другое занятие. типа, на коньках умеешь кататься? займись теперь изучением нового языка. или научись крутить суши. )) т.е. достигнув некого уровня в одном деле, чтоб не усугублять, устремить силы на что-то другое.
Replymera 29.05.2009 at 13:48
+1! развлечение -дело рук развлекуемых
ReplyRigonda 29.05.2009 at 13:49
))) думаю, всё придёт, и получится найти баланс между «могу» и «идеал». )) от скоропалительных решений часто спасает метод «переспать с мыслью». ))
ReplyAleksandra_Burd 29.05.2009 at 13:53
насилия ни в коем случае не будет!
Replyвы правы — по жизни нужно идти радостно, любить себя и дарить свою любовь близким. одно другому (т.е. радость перфекционизму) не мешает, если не впадать в крайности. Но ведь мы же не будем так делать?)
cherry_jam 29.05.2009 at 14:05
так это все трудно в постах вместить — все же реальное общение быстрее доносит всякие нюансы 🙂 не то, чтобы это именно зависть была во всей красе, но передо мной всегда маячит некий образец добродетели, к которому я и стремлюсь из последних сил, как белка к ореху из «Ледникового периода» 🙂 раньше это были конкретные люди, потом какие-то их качества, сейчас это все уже в мир идей переносится..
Replyодной быть — да, ОЧЕНЬ тяжко. я с 16 до 25 пребывала совершенно одна, 2 подруги находились за 2,5 тыс.км,родители и родственники были там же, а личная жизнь отсутствовала по разным причинам, бабушка махнула на меня рукой и прислала подготовленное приданое, решив, что умрет раньше, чем состоится моя свадьба 🙂 но чудеса все же случаются, и у вас они придут, когда совсем не ждешь, держитесь! не забывайте смотреть по сторонам -внутренняя готовность принять отношения обязательно должна быть!
у меня сейчас грандиозный план записаться на лето в школу танцев для взрослых, на бальные, с мужем. он еще об этом не знает:) но новые знакомства и впечатления это обеспечит..
Rigonda 29.05.2009 at 15:13
мне кажется, для вас ключевое слово — пилатес. )) без отягощений, в небыстром темпе, но прорабатываются даже самые глубокие мышцы, которые обычными силовыми тренажёрами не захватить. проверено. )) плюс эластичность мышц после таких занятий выше, чем после просто тренажёрки.
а если отягощения совсем нельзя, то большой фитнес-мяч — ваше всё. )) одно время занималась дома с этим мячом — результат замечательный был. ))
лично меня в йоге напрягает философская составляющая и постоянное напоминание, что это больше чем просто набор упражнений. ))
ReplySveta_Flower 29.05.2009 at 15:21
Не осилила пилатес=)) После приседаний со штангой эти валяния на коврике казались просто тратой времени. Тяжело выполнять, потому что умственные усилия приходится прикладывать, но при это ощущаешь, что отдачи от этого никакой в плане красивого тела.
В фитнесе собрал волю в кулак — и результат сразу виден в плане укрепления и нервной системы, и тела. После фитнеса нереально перейти на пилатес. Если только как дополнение. Вот об этом я серьезно думаю, все-таки от фитнеса не могу отказаться=((
ReplySofia_Jansson 29.05.2009 at 15:34
если у вас тоже медицинский запрет — то правильно внизу говорят — занятия пилатесом очень хороши в этот период)
и йога тоже моделирует фигуру, делает все нужное — просто дело в выборе курса и упражнений)
да, и это мы тоже рассмотрим)))
ReplyRigonda 29.05.2009 at 15:41
наверное, пилатес пилатесу рознь, т.к. то, на чём была я, и до коврика выматывает изрядно. там тоже мячи подключали, и я хорошо помню, как у меня потом болели мышцы, которые на фитнесе даже не чувствуется. ))) например, где-то на бёдрах в местах «ушек» под попой. ))))
а вот на калланетике я замерзаю в прямом смысле — на коврике, да с кондишкой, да в том сонном темпе — холодно! )))
вообще пришла к мнению, что при более быстром результате от фитнес тренировки с живым человеком дают более качественный (но дольше достижимый) эффект. а если тело уже вылеплено в зале, то групповыми занятиями его не испортишь. ))
ReplyKsenia_Laura 29.05.2009 at 15:49
Ваш пост очень меня заинтриговал! Поделитесь умением! И расскажите, как учились! Свою проблему вижу как раз в отсутствии цели — либо хватаюсь за все сразу, либо опускаю руки.
ReplySveta_Flower 29.05.2009 at 15:50
Да не, я выбрала отличного тренера, брали с подругой индивидуальные тренировки на двоих, подруга пищала от восторга как раз по поводу мышечной боли. А я просто не могла смотивироваться, видимо, просто не понимала, как можно обливаться потом и столько усилий прилагать для удержания равновесия и правильного движения, если мышцам нагрузка эта все равно мала именно для формирования тела. Ведь можно просто сходить и тягануть полцентнера=) Поэтому и отдача была плохой — нет веры, нет стараний, собственно, и результата нет. Но вы меня приободрили, я, пожалуй, еще разок дам себе шанс, тело-то, как вы написали, вылеплено=) Спасибо за поддержку=)
ReplySveta_Flower 29.05.2009 at 15:52
Очень радует, что будет тема спортивных направлений, мне ее тут очень не хватало, если честно!
ReplyRigonda 29.05.2009 at 16:08
там тело формируется гораааааздо медленнее. там ведь как?
1)большой вес+мало повторов=мышечная масса и рельеф.
2)малый вес+много повторов=тот же рельеф, но без значительного прироста массы.
поскольку рельеф меняется, мягко говоря, не быстро, кажется, что результата нет. плюс такой момент: если после силовой нагрузки делать растяжку, то мышцы расслабляются и уже не растут в большую гору. а любое занятие с тренером заканчивается растяжкой. пусть даже 5-минутной. впрочем, я и после качалок всегда тянусь. )))
в общем, просто совершенно другой процесс, а результат практически тот же, особено если ходить хотя бы полгода раза по 3 в неделю.
важно ещё «свой» стиль тренировок найти. может, не пилатес, а что-то вроде «be fit», поживее занятие. да и тренеры разные бывают — кто-то любит давать большую нагрузку, кто-то наоборот предпочитает с новичками работать. в общем, удачи! )))
ReplyGelene 29.05.2009 at 16:14
При ряде проблем со здоровьем, когда запрещены тяжелые физические нагрузки, я бы порекомендовала танец живота. Я всю жизнь занималась танцами и спортом профессионально, а когда поставили запрет на тренировки в тренажерном зале, я смогла продолжать заниматься танцем живота.
ReplyЯ бы не рекомендовала заниматься им в фитнес-клубах, т.к. к сожалению в большинстве случаев тренеры не имеют достаточно знаний об этой древней культуре. Нужно найти разбирающегося профессионала, который посоветует Вам, можете ли Вы заниматься этим видом танца при Вашей проблеме.
Что касается нагрузки, она может быть колоссальной, если правильно подобрать метод. Когда у меня остался только танец живота, заметила как по-другому проработалась группа мышц на животе, бедрах и ягодицах и подтянулись руки. рельеф становится гораздо плавнее и эстетичнее.
Аноним 29.05.2009 at 16:15
+1 000
т.к. часто случается, что люди, ставя себе некие цели и не достигнув их, входят в глубочайшую депрессию, с которой порой приходится бороться
всю жизнь!
Ставить себе цель и стараться её достичь — нужно обязательно,
Replyно и радоваться уже достигнутому надо тоже уметь! :))))
Sofia_Jansson 29.05.2009 at 16:15
обязательно эту тему рассмотрим))
ReplyАноним 29.05.2009 at 16:23
мне тоже оч понравилась — чистая правда)))
Replypummpurum 29.05.2009 at 17:45
насчет тренеров вы правы)
ReplyКогда я занималась кундалини-йогой, сходила для сравнения сначала к женщине, которая делала упор на дыхательные техники, медитацию и пение мантр. Физической нагрузки не получила почти никакой, только пресс побаливал, зато какое было восхитительное внутреннее спокойствие и легкость после ее занятий) А потом к мужчине. Ооо…это был просто курс на выживание, я почувствовала себя солдатом Джейн, выползая из зала, с языком на плече)))
m_colacorta 29.05.2009 at 18:21
Да, мне тоже эта фраза в голову пришла. 🙂 Только о второй части я не вспомнила, но и первой достаточно.
ReplyI_am_Lady_number_1 29.05.2009 at 20:00
Хорошая идея))) Самое главное не проспать тот момент, когда нужно «переключиться»))
Replysonia 29.05.2009 at 21:01
управление временем — это замечательно, но еще нужна и колоссальная сила воли, чтобы заданного режима придерживаться.
Replyblestrange 29.05.2009 at 22:06
я очень хочу участвовать в клубе! вдруг я всё это время неправильно рассуждала 🙂
Replychild_of_luck 29.05.2009 at 22:58
понимаю ))))
ReplySarendas 30.05.2009 at 07:02
Мне вот тоже почему-то кажется, что когда я ненакрашенная, то я выгляжу моложе)))) Этот вопрос, кстати, мог бы стать темой для обзора- Омолаживающий макияж))))
ReplyNasse 30.05.2009 at 10:35
Вы пишете о тех требованиях к совершенству, которые предъявляет социум. Начиная с «Сегодня общество предъявляет к женщине длинный список требований, и если она не соответствует им, то и не может чувствовать себя не то что идеальной, а даже полноценной.» Так вот, я хочу чувствовать себя полноценной и довольной жизнью, несмотря на то, что бОльшей части этих требований я не соответствую, и не стремлюсь. У меня слишком мало времени и слишком много интересных дел, чтобы оглядываться еще и на социум.
Replygamba 30.05.2009 at 15:07
Есть разные виды йоги. Есть вполне активная, к тому же она работает (как мне объясняла учительница) на постановку правильного дыхания и восстановление/поддержании эластичности всех групп мышц. Т.е. рельефа не получится, но подтянутость — очень даже.
ReplyЕще из щадящих видов есть спорт в воде.
UltrA 31.05.2009 at 06:22
над изменениями я думаю уже очень давно, и постоянно меняюсь 🙂
Replyа из депрессии меня уж друзья вытащили.
чуть-чуть только осталось))
UltrA 31.05.2009 at 06:23
да, это точно! и про скучно, и про решительный шаг…))
Reply1372629 06.06.2009 at 17:46
…..и мне хочется:)
Reply1372629 06.06.2009 at 18:42
я только неделю назад полюбила себя по настоящему и поняла, насколько это важно:)
я вступаю конечно же:)
Reply